
Осиповичская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды является территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и структурным подразделением Могилевского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Могилевский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды
Осиповичская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды
Начальник инспекции - РОГАЛЬ Сергей ЕвгеньевичСо 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 №176-3 «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения бел.). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
ГРАФИК приема граждан и представителей юридических лиц:
первая среда месяца - начальник инспекции - с 08.00 до 14.00
Запись на личный прием производится каждый 1-й вторник месяца в кабинете главного специалиста инспекции по тел. 56-459
ГРАФИК
проведения «Прямой телефонной линии» и «Горячей телефонной линии» специалистами Осиповичской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды на 2025 год
Название мероприятия |
Кто проводит |
Дата проведения |
Телефон, время проведения мероприятия |
«Прямая телефонная линия» |
Начальник инспекции Рогаль Сергей Евгеньевич |
5 февраля 7 мая 6 августа 5 ноября |
8(02235) 57337 С 9:00 до 10:00
|
«Горячая телефонная линия» |
Начальник инспекции Рогаль Сергей Евгеньевич |
19 марта 25 июня 27 августа 12 ноября |
8(02235) 57337 С 9:00 до 10:00
|
Государственная пошлина за выдачу разрешений в области природопользования
Размеры ставок государственной пошлины:
-выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, хранение и захоронение отходов производства, специальное водопользование |
8 базовых величин |
-выдача комплексного природоохранного разрешения |
20 базовых величин |
-внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на специальное водопользование, продление срока его действия, выдача дубликатов такого разрешений, внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на хранение и захоронение отходов производства, выдача дубликата этого разрешения, внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, продление срока его действия |
4 базовые величины |
-внесение изменений и (или) дополнений в комплексное природоохранное разрешение, продление срока его действия, выдача дубликата такого разрешения |
8 базовых величин |
Назначение платежа: государственная пошлина за (в соответствии с таблицей, представленной выше)
Бенефициар |
Главное управление МФ РБ по Могилевской области р/с BY36AKBB36029170100080000000
УНП фактического бенефициара 700004807, УНП бенефициара 700451296 |
Банк получателя |
ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Минск, AKBBBY2X |
Назначение платежа |
код платежа в бюджет – 03001 очередность платежа – 13 |
Информация об особо охраняемых природных территориях Осиповичского района
Карта особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь
Искусственные цветы наносят ущерб природе и опасны для здоровья человека!
О недопущении использования в озеленении инвазивных видов растений
ПЕРВОЦВЕТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВИДАМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В КРАСНУЮ КНИГУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О ходе реализации информационной компании (акции) «Расскажи о своем роднике» в Осиповичском районе
Осиповичская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды информирует о том, что 18 января 2021 г. внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Действие данного указа направлено на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в процессе обращения с отходами.
С учетом того, что отходы могут представлять непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде вследствие их вредного воздействия, одним из основных принципов в области обращения с отходами является возмещение вреда, причиненного при обращении с отходами окружающей среде.
В практике работы инспекции на постоянной основе выявляются случаи нарушения законодательства об обращении с отходами, в том числе вызывающие общественный резонанс. При этом имеющиеся рычаги воздействия на нарушителей природоохранного законодательства, не всегда являются достаточными.
С целью наведения порядка на земле и стимулирования субъектов хозяйствования и граждан к соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и был подготовлен данный Указ.
Указом предусматривается установление такс за засорение окружающей среды отходами в зависимости от:
вида (подвида) земель и площади засоренных отходами земель;
либо степени и класса опасности отходов, их массы.
В качестве размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате ее засорения отходами, принимается наибольшее из его значений.
За истекший период 2021 года райинспекцией выявлено 6 фактов причинения вреда, выразившегося в засорении окружающей среды отходами.
Из них 5 фактов – допущено юридическими лицами района. Наибольшая сумма предъявленной претензии о возмещении вреда составила 8105 рублей, наименьшая 883 рубля. И 1 факт допущен – физическим лицом, размер причиненного вреда составил 353 рубля.
Кроме того, за нарушение требований законодательства об обращении с отходами предусмотрена также административная ответственность по части 3 статьи 16.44 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, которая влечет наложение штрафа до 30 базовых величин, а на юридическое лицо до 1000 базовых величин.
О ЗАПРЕТЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПАЛОВ И ВЫЖИГАНИЯ СУХОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
ВО ДВОРЕ НА ГАЗОНАХ ПАРКУЮТСЯ МАШИНЫ? ЧТО ГОВОРИТ ЭКОЛОГИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
Считаем, что такая парковка автомобилей вне специально предназначенных для этого мест является, в первую очередь нарушением правил дорожного движения.
На самом деле под газоном понимается участок с созданным (улучшенным) травяным покровом, и (или) учтенный в качестве газона при учете объектов растительного мира – поэтому поврежденный участок травяного покрова дворовой территории может и не являться газоном. Также факт деградации земель наступает при глубине снятого почвенного покрова более 20 см. Потому доказать факт нарушения именно природоохранного законодательства в случае парковки автомобилей вне асфальтового покрытия часто затруднительно.
В Беларуси 2025 год объявлен Годом благоустройства. Он даст старт пятилетке качества. В течение года будут приняты масштабные меры, в том числе по наведению порядка на земле, благоустройству населенных пунктов, производственных объектов, поддержанию в надлежащем состоянии территорий вдоль автомобильных и железных дорог.